I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, адрес | Должность | Стаж работы в должности |
Бушкова Вера Владимировна | МОУ Лицей № 9 613150 Кировская область г.Слободской ул.Железнодорожная 11а | Учитель английского языка | 11 лет |
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство развития коммуникативной культуры учащихся в образовательной деятельности |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Противоречие между необходимостью развивать коммуникативную культуру учащихся согласно новым подходам к преподаванию иностранных языков в школе, возросшим уровнем требований к владению английским языком и ограниченностью по времени процесса изучения иностранного языка. В качестве источника изменений могут рассматриваться новые условия образовательной деятельности (статус Лицея) и новые средства обучения (информационно-коммуникационная технология-ИКТ) |
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса) | Сущность опыта заключается в использовании технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в сочетании с ИКТ и технологией проектов на уроках и во внеклассной деятельности для повышения уровня развития коммуникативной культуры учащихся. Актуальность технологии РКМЧП заключается в удачном сочетании проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами приобщения детей к новым приемам коммуникации |
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Концепция изменений на содержательном уровне связана с формированием и развитием культуры общения и познавательной культуры в качестве наивысшего уровня познания науки, общества, людей, самого себя, поскольку именно культура делает личность самостоятельной, творческой и способной самоопределиться. На технологическом уровне – это оптимальное комбинирование технологий РКМЧП и ИКТ, позволяющее снизить трудоемкость достижения намеченного результата |
4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и уровень профессионализма) | Наличие необходимой материально-технической базы для внедрения в процесс обучения технологии РКМЧП (телевизор, DVD-плейер, аудиосистема, компьютер). Постоянное совершенствование профессионального уровня педагога по актуальным проблемам модернизации образования |
5.Результат изменений | Использование технологии РКМЧП позволяет решать задачи развития способности учащихся к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности, развития коммуникативной культуры. Наблюдается положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся, повышение мотивации и интереса к изучению ИНО, активное участие учащихся в учебном процессе, непринужденное усвоение нового материала. Повысилась устойчивость новых знаний. Учащиеся более активно сотрудничают с одноклассниками, участвуют в различных внеклассных мероприятиях, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников по иностранным языкам |
6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Статья «Ресурсы развития современного урока английского языка». Ресурсы развития современного урока: материалы XI международной научно-практической конференции, 14-16 октября 2008 года, г. Киров: в 4 ч.Ч.3.(А-Л). Из опыта работы. - Киров: КИПК и ПРО, 2008 |
7.Составляющие образования | Обучение |
8.Информационное представление опыта (ключевые слова) | Коммуникация, критическое мышление, технология |
Экспертное заключение
Масштабы распространения опыта | Региональный |
Ф.И.О. эксперта | Галицких Е.О., заведующая кафедрой русской литературы и методики обучения литературе ВГГУ, д.п.н. |
2 коммент.:
Здравствуйте, Вера Владимировна! Рада, что нашла Ваш сайт. Мне было очень интересно.Желаю Вам творческих успехов. Елена Николаевна Бурбах
Спасибо за комментарий, Елена Николаевна! Рада быть Вам полезной!
Отправить комментарий
Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Выберите форму "Имя/URL" и в графе "Имя" просто введите свое имя. Спасибо за комментарий.