Рабочие программы по английскому языку

5 коммент.

Очень много сил и времени потребовалось в этом июне для составления рабочих программ на следующий учебный год. Рекомендуемую структуру рабочей программы неоднократно обсуждали на школьном и городском методических объединениях учителей английского языка. Завучи нашего Лицея, пройдя курс обучения в КИПК и ПРО, несколько раз проводили консультации по составлению программ. Мы постарались учесть все замечания, но, честно говоря, после завершения работы над программами осталось чувство легкого неудовлетворения. Поэтому решила выложить в своем блоге вариант программы для 7 класса с надеждой на конструктивную критику и конкретные предложения по совершенствованию документа. Рада услышать отклики коллег из других городов и регионов по поводу нашей всеобщей проблемы!

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК “Enjoy English” М. З. Биболетовой:

Воздушный змей и семейное счастье

0 коммент.

       Воздушный шар в КировеУже не первый год День молодежи, который объявлен президентом 27 июня, вырастает в нашей области в Неделю молодежи. И каждый раз программа праздника - яркая и запоминающаяся, особенно в областной столице.

Решили всей семьей отправиться в субботний день в Киров на городской фестиваль воздушных змеев “Пестрое небо” (свой воздушный змей на деле проверить и на других посмотреть).Воздушный змей

Праздник состоялся в парке у Дворца творчества детей и молодежи. Все желающие могли пройти мастер-класс по изготовлению воздушного змея и поучаствовать в конкурсе на самого красивого летуна, прокатиться на огромном воздушном шаре, поучаствовать в вертикальных гонках, прокатиться верхом на лошадке.И-го-го

Развлекала публику небезызвестная в области и за её пределами рокабилли – группа “Шейкеры” ,  солист которой, между прочим, Роман Чащин - выпускник нашего Лицея. ШейкерыВ очередной раз испытала чувство гордости за воспитан-ные в родных пенатах таланты.

Потрясающим зрелищем, верхушкой праздника, стал бело-сине-красный салют, в залпах которого раскрывались мини-парашютики, завладеть которыми все присутствующие на празднике дети посчитали за счастье. Многим повезло.

Вот оно - счастье!На обратной дороге домой мне подумалось: а почему бы не организовать праздник воздушных змеев в нашей школе? Конечно, не с таким размахом, как в Кирове, а как школьное (или городское?)соревнование. Можно осенью или весной во время традиционных Дней здоровья. Или в летнем пришкольном лагере. Площадка для запуска змеев у школы есть. Забава эта среди ребят, да и среди взрослых сейчас очень популярна. Мог бы получиться отличный семейный праздник. Осталось дело за малым - организовать.

Нужно обязательно предложить эту идею нашим лицейским коллегам!

Шутки о дневниках и журналах

0 коммент.

В период введения электронных журналов и дневников в учебный процесс, шутки об этих документах становятся всё более актуальными.

- Машенька, покажи свой дневник.
- Не могу! Я его Катьке дала!
- Зачем?
- Родителей попугать!

Ученик ответил на «5». Учитель просит дневник.
- Я его забыл дома.
- Возьми мой! - шепнул сосед.

- Пап, ты умеешь pасписываться с закpытыми глазами?
- Да, а что?
- Тогда pаспишись в моем дневнике.

- Когда же ты, наконец, исправишь свою единицу?
- Но что же я могу сделать, папа? Ведь журнал в учительской!

Совет в Светозарево

0 коммент.

15 июня раздался телефонный звонок. Начальник управления Северного образовательного округа  предлагала выступить на очередном заседании Общественного Совета по образованию. А тремя днями позже на мою электронную почту пришло вот такое приглашение:Приглашение

Отнеслась к предложению с большим вниманием и высокой степенью ответственностью (как бы пафосно это ни звучало). Тема формирования позитивного образа педагога, на мой взгляд, актуальна всегда и особое звучание приобретает в Год учителя. И важно, чтобы не только школы и учителя создавали этот образ, но и органы местного самоуправления, гражданские институты, средства массовой информации предпринимали определенные шаги во взаимодействии в этом направлении. Намечался серьезный разговор.

В заседании приняли участие директора школ Нагорского и Слободского районов, начальник управления образования администрации г. Слободского, председатели РТО профсоюза работников народного образования и науки РФ по Нагорскому и Слободскому районам, главный редактор районной газеты «Слободские куранты», педагоги - победители конкурса лучших учителей России. Говорили о необходимости повышать социальный статус учителя, престиж профессии, профессиональную компетентность педагога и внедрять систему моральных и материальных стимулов, которые бы обеспечили существенный рост заработной платы и сохранили в школах лучших педагогов. По итогам работы Совета было принято решение с конкретными предложениями департаменту образования Кировской области, руководителям органов местного самоуправления, руководителям образовательных учреждений, профсоюзным лидерам, учителям. И так хочется надеяться, что эти решения не останутся только на бумаге!

Заседание проходило на базе МОУ СОШ деревни с красивым названием Светозарево, одной из лучших школ нашего округа. Считается хорошей традицией проводить подобные мероприятия в учебных заведениях, добившихся высоких результатов в образовании (между прочим, первое заседание Общественного Совета проходило в нашем Лицее). В очередной раз порадовалась профессионализму, активности и оптимизму сельских коллег. В школе работает всего 12 педагогов, обучается 44 ученика, а список достижений на уровне района, области и даже страны просто огромен! Хозяева оказали нам радушный прием, встретили хлебом – мёдом по старинной удмуртской традиции. Нам показали школьный музей с богатейшими материалами по истории школы и деревни.

Тема моего выступления на заседании Совета была сформулирована так: «Педагогическое общение как фактор развития учителя в профессии». И замечу, что я была представлена Совету как председатель Ассоциации участников конкурса «Учитель года» г. Слободского.

Выпускной - 2010

0 коммент.

На сцене - выпускникиПо сложившейся доброй традиции последний школьный праздник для выпускников мы проводим в городском Доме культуры. Каждый год в торжественной части выпускного вечера нашим заслуженным сценаристам удается показать какую-то “изюминку”. В этом году потрясающий эффект произвела видеозапись, сделанная на линейке 1 сентября десять лет назад, когда нынешние выпускники были первоклашками: девочки с огромными белыми бантами, все с букетами осенних цветов в руках, немного испуганные и смущенные. Узнали всех. И у многих в зале на глазах появились слезы: как же быстро растут наши дети! Сегодня они уже вполне взрослые, почти самостоятельные люди, полные планов и надежд на будущее. Дай Бог, чтобы все их мечты осуществились!

Наша гордость. Медалисты Лицея-2010Из 56 учеников, окончивших Лицей в этом году, у меня до одиннадцатого класса учились только 10. Но это самые замечательные дети – активисты на уроках, посетители факультативов, спецкурсов, различных внеклассных мероприятий, связанных с английским языком, одна девочка - умничка заработала серебряную медаль, трое выбрали ЕГЭ по английскому,  Сколько интересных уроков мы провели вместе, где учили и учились друг у друга!

К сожалению, не обошелся праздник без ложки дёгтя. Неприятным  для нас стало известие о том, что мальчишек, которым исполнилось 18 лет нынешней зимой и весной, призывают в армию. Вручали им аттестаты на сцене, а через несколько дней договаривались встретиться у военкомата. Забирают без права на поступление в вузы! Без возможности попытаться поступить! Такого не помнят даже наши старожилы-учителя...

Кажется, что уходят из школы  лучшие дети, что таких уже больше не будет. Или это только кажется?

 

Поздравление родителей

Мои красавицы

Наши джентльмены

Ура! Школа закончилась!

11 С-Э Лицей № 9 г. Слободского

Вспомнилось стихотворение:

О, эти детские глаза,
Глядящие в меня, как в воду,
В них то веселье, то слеза,
То предвкушение свободы.
Они мне – компас и штурвал,
Они – маяк в житейском море.
В них детских чувств девятый вал
Меня качает на просторе.
Они в беде не предадут
И не разлюбят, не обманут.
Жаль одного: они уйдут,
Как только быть детьми устанут.
В них вдруг исчезнет озорство
И юность робко улыбнётся,
Но знаю точно: их тепло
Вновь с первоклашками вернётся.

Украшая свою речь

2 коммент.

Просмотрела сейчас свой блог и случайно обнаружила, что публикую высказывания известных людей раз в месяц. Ну что ж, поддержу традицию.

  • “Человек должен знать, чего он хочет от жизни, тогда у него всё получится.” Анна Гавальда
  • «Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой». Эдмунд Берк
  • «Сознание своих сил увеличивает их.» Люк де Клапье Вовенарг
  • «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей.» Вольтер
  • «Каждый человек отличается от другого и с каждым днем отличается от себя.» А. Поп
  • «Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает.» Франсуа Рабле

Обида

0 коммент.

Обида малыша    К Учителю подходит ученик и говорит: "О, Учитель, мне очень тяжело живётся, потому что меня обижают люди. И я совершаю великий грех из-за того, что подолгу обижаюсь на людей. Что мне делать?" Учитель протягивает ученику горсть гвоздей со словами: "Каждый раз,когда ты будешь обижаться, ты должен забивать один гвоздь в стену..."
   Через некоторое время ученик радостный приходит к Учителю со словами: "О, дорогой Учитель, моя жизнь стала лёгкой и праздничной, у меня больше не осталось гвоздей. Что мне делать?". Учитель сказал, чтобы ученик вытащил все гвозди из стены и принёс ему. Ученик приносит гвозди и говорит Учителю: "А что же мне делать с отверстиями в стене, которые остались после гвоздей?" Учитель ответил: "А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь".

Новость, которая изменит нашу жизнь

2 коммент.

image Именно так было написано в объявлении, которое вывесили в учительской в понедельник. А сегодня, 17 июня, состоялся мини-педсовет, на котором эту самую новость озвучили. Для некоторых она стала неожиданностью (для кого-то приятной, для кого-то не очень), некоторые, в том числе и я, слышали об этом уже давно.

Речь идет о введении в учебный процесс электронных журналов и дневников. Опыт их использования есть у школы с УИОП № 28 города Кирова (снимаю перед коллегами шляпу!). Её ИКТ-продвинутый директор и не менее продвинутые учителя всегда были в авангарде инноваций в вятском образовании, и в этом направлении они тоже стали первыми. Коллеги много говорили о преимуществах применения электронного типа школьной документации на многочисленных семинарах, конференциях. Мне лично довелось  обсуждать эту тему с завучем 28 школы на методическом семинаре по использованию ИКТ, который проходил нынешней зимой в Кирово-Чепецке. Четко и убедительно коллеги показывают на примере своей школы, что электронные журнал и дневник эффективно работают.

В Кировской области нынешней весной принято решение о переходе всех школ на электронную документацию. За лето предстоит подготовить этот переход в материальном плане (в идеале в каждом классе должен быть процессор и монитор), предстоит обучение учителей работе с новой программой, необходима и серьезная работа с учениками, в области информационных технологий, ох, как продвинутых. На нашем мини-педсовете звучали мнения о том, что опять же возрастет нагрузка на учителя в течение учебного года, будут определенные сложности с выставлением и, что уж скрывать, исправлением оценок. Но как же в школе без изменений? Заскучаем! Сама жизнь требует постоянного развития и движения вперед!

Выходя с педсовета, поймала себя на мысли, что отношусь к происходящему позитивно! 

Последний ЕГЭ

0 коммент.

Выпускники - 2010 сдали последние ЕГЭ, не считая резервных и дополнительных  экзаменов для ребят, которые по уважительным причинам не смогли сдать ЕГЭ в основном потоке. Сегодня в нашем ППЭ географию сдавал всего лишь один человек, а вот экзамен по обществознанию оказался самым массовым: были заполнены по максимуму все аудитории. “Наконец-то, всё!”-облегченно вздыхали и ученики, и учителя после завершения экзамена. И в этом “всё” – большой “плюс” ЕГЭ, я считаю. К середине июня всё, что можно было сделать для поступления в вуз, по большому счету сделано. Не сравнить с ситуацией прошлых лет, когда детям приходилось сдавать по 5-6 выпускных экзаменов в школе, а потом еще примерно такое же количество в институте.

Мы слышим много негатива о ЕГЭ: против экзамена дети, родители, учителя, “подогревают” ситуацию СМИ (в этом году мне показалось, что во время сдачи экзаменов ТВ как-то особенно рьяно представляло сюжеты о самоубийствах детей, искалеченных судьбах из-за ЕГЭ). Но являясь организатором в аудитории уже на протяжении нескольких лет, готовя ребят к сдаче ЕГЭ и работая экспертом по проверке части С экзамена по ИНО, всё-таки подниму руку “ЗА” экзамен. И одно из его  основных преимуществ вижу в том, что ЕГЭ ставит всех выпускников страны в одинаковые условия: независимо от места проживания, учебного заведения и многих других факторов  ученик получает внешнюю оценку результатов своей учебной деятельности. Неужели это плохо?

Да, существуют и отрицательные стороны экзамена. Самыми несправедливыми считаю, во-первых, уровень сложности ЕГЭ: “ножницы” между курсом школьной программы и тем материалом, что предлагается в демонстрационных вариантах и на самом экзамене просто невероятны (сужу по своему предмету), и, во-вторых, несовершенную шкалу перевода первичного балла в итоговый. Далеко ходить за примером не надо: нынче в нашей школе за ЕГЭ по русскому языку у двух умничек – выпускниц разница в первичном балле 3 вылилась в разницу 18 баллов в итоге! При этом детки, которые учились посредственно в течении всех школьных лет, на ЕГЭ практически уравниваются в баллах с отличниками и хорошистами. Как объяснить эту несправедливость плачущему ребенку, который потратил неимоверно много сил и времени на подготовку к экзамену и  был всегда заинтересован в результатах своего труда? Я не знаю…

А еще хочется сказать о психологической готовности к ЕГЭ самих учителей. Да-да, нас самих. Если уверены в положительном результате мы, то уверены и наши ученики. Надо настраивать детей на позитив, и настраиваться самим. В конце концов, что еще остаётся нам делать…

Портал учителей английского языка

0 коммент.

http://www.englishteachers.ru/

Распространение опыта работы

3 коммент.

Наконец-то заставила себя заполнить дневник. В нашей школе дневники ведут не только ученики, но и учителя. В общем-то, Педагогический дневник по учебно – методической и научной работе – это полезная штука, помогает вести мониторинг, отслеживать результаты по четвертям и за год. В таблицу “Выступления: 2009-2010 учебный год” внесла вот такие сведения:

Участие (с докладами) в конференциях, семинарах и т.п.

1. “Значение Всероссийского конкурса “Учитель года” в развитии профессионализма педагога”: выступление на Областных педагогических чтениях имени Народного учителя СССР З. А. Субботиной (15.10.2009)

2. “Всероссийский конкурс “Учитель года - 2009”: Обновление мира начинается в школе”: выступление перед педагогической общественностью города Слободского (2.11.2009)

Проведение мастер - классов, школ педагогического опыта

1. “Методика подготовки и проведения классного часа на конкурсе “Учитель года”

· через мастер-классы:

по теме “Родители меня не понимают. Как быть?” (региональный уровень: для слушателей курсов КИПК и ПРО, 27.10.2009)

по теме “Особенности самоподготовки к конкурсному мероприятию “Классный час” (региональный уровень: для слушателей курсов КИПК и ПРО, 23.03.2010)

2. «Информационно-коммуникационная технология как условие и средство социализации личности педагога и лицеиста»

серию открытых занятий :

“Путешествие в Великобританию” (школьный уровень, 24.10.2009)

“Спорт. Олимпийские Игры” (школьный уровень, 7.04.2010)

3. “Педагогическая компетентность как условие повышения качества лицейского образования”(мастер – класс в рамках муниципального семинара на базе МОУ Лицей №9, 26.01.2010)

4. “Мои инновации в образовании”: работа в качестве члена экспертной группы по оцениванию работ профессионального конкурса (март – апрель 2010)

5. “Учитель года города Слободского-2009”, “Учитель года Кировской области-2010”: работа в качестве заместителя председателя жюри (муниципальный уровень, декабрь 2009) и члена предметного жюри (региональный уровень, апрель 2010)

Плюс, конечно же, обобщение опыта работы на федеральном уровне, о котором я в блоге уже писала.

Что читают наши дети?

0 коммент.

Сегодня в учительской разговорились на тему “Кто что читает” (помимо педагогической, научной и методической литературы, в свободное время то есть). Оказалось, что круг читательских интересов наших учителей  довольно широк: от классической литературы до современной фантастики. Естественно возник вопрос “А что читают наши дети кроме учебников?” Учителя – филологи вздохнули: “К сожалению, читать стали меньше…” И в тот момент мне вспомнился разговор с Еленой Олеговной Галицких, профессором, зав. кафедрой русской литературы ВятГГУ, учителем литературы Вятской гуманитарной гимназии. Она рассказала тогда о результатах опроса её детей-учеников о том, что они читают “для души”. Получился вот такой список:

Иностранная литература:
Джон Ирвинг “Мир глазами Гарпа
Анна Гавальда “Просто вместе”, “35 кило надежды
Бернард Вербер “Танатонавты”, “Мы, боги
Эрик – Эмманюэль Шмит “Оскар и Розовая Дама”, “Мсье Ибрагим и цветы Корана”, “Дети Ноя
Пауло Коэльо “Алхимик”, “Дьявол и сеньорита Прим
Умберто Эко “Имя Розы”, “Остров накануне
Харуки Мураками “Страна чудес без тормозов”, “Хроники заводной птицы
Ричард Бах “Чайка по имени Джонатан Ливингстон
Марк Леви “Между небом и землей
Эрленд Лу “Наивно. Супер
Стивен Кинг “Зеленая миля

Отечественная литература:
Анна Борисова “Креативщик”, “Там…”
Михаил Веллер “Приключения майора Звягина
Владимир Кунин “Сволочи
Дмитрий Глуховский “Сумерки”, “Метро 2033
Дина Рубина “Вот идет Мессия”, “На верхней Масловке”, “В России надо жить долго
Борис Акунин “Приключения Эраста Фандорина”, “Приключения сестры Пелагеи
Сергей Лукьяненко “Черновик”, “Осенние визиты
Виктор Пелевин “Омон Ра
Захар Прилепин “Санька”, “Грех”, “Я пришел из России”

Тогда же Елена Олеговна советовала прочитать и обсудить с детьми такие произведения как “Подстрочник” Лилианны Лунгиной, “Кресна”, “Благие намерения”, “Никто” Альберта Лиханова. Кстати, в библиотеке имени Альберта Лиханова в городе Кирове можно приобрести новое методическое пособие Елены Олеговны “Изучение творчества Альберта Лиханова в школе”.

Думаю, эта информация может быть полезна не только для учителей, преподающих литературу. Нам всем неплохо было бы читать вместе с детьми. Чтобы быть на одной волне, расти и развиваться вместе.

ЕГЭ по математике

0 коммент.

Сегодня пережили еще один ЕГЭ. В этом году, как известно, часть А из контрольно – измерительных материалов по математике убрали. Усложнили? Наверно. В нашей аудитории, где опять же мне “повезло” быть ответственным организатором, из 14 выпускников, учащихся школ города, часть В решили, конечно, многие, а вот из части С  кое-что решили только два человека! Сдавая бланки в конце экзамена, многие ребята говорили, что было сложно. Ну что ж, будем ждать результаты…

Экспертиза

0 коммент.

Третий год подряд с радостью откликаюсь на предложение ЦОКО поработать в качестве эксперта региональной предметной комиссии по английскому языку по проверке экзаменационных работ ЕГЭ. Первый год работала  экспертом по говорению, последние два года проверяю часть С: раздел «Письмо». Хочу поделиться своими впечатлениями.

По-моему, эта полезная работа из разряда “На других посмотреть, себя показать”. Работая в составе комиссии, узнаю о тонкостях проверки письма и затем применяю полученные знания в  своей практике подготовки детей к ЕГЭ. Кроме того, мне всегда интересно узнать, как работают коллеги: по письму личного характера и по сочинению почти всегда видно, как готовит учитель к ЕГЭ. Конечно, многое зависит от ребенка, его способности к изучению иностранного языка, но если в личном письме ребенок выдает объем в 250 слов при норме 100-140, то ведь это явная недоработка педагога. Кстати, из 20 работ первичной проверки в этом году мне встретились 6, в которых либо в задании С1, либо в задании С2 объем был не выдержан, и, соответственно, работа либо не проверялась вообще, либо ученик терял баллы. Хотя по сравнению с прошлым годом (сужу по результатам работ, которые проверяла я) количество подобных нарушений сократилось.

По поводу темы развернутого письменного высказывания (про велосипеды в центре города, помните?) скажу, что всё оказалось намного оптимистичнее, чем показалось моим ученицам на экзамене. В большинстве случаев тему детки раскрыли, коммуникативною задачу выполнили, причем взгляды на проблему оказались довольно разнообразными: кто-то рассуждал про велосипеды с точки зрения экологии, кто-то писал о вело-экскурсиях и осмотре достопримечательностей, кто-то – о здоровом образе жизни. Жаль только, что не все выпускники выдержали формат (опять же возникает вопрос: дети не поняли, или учитель вовремя не сориентировал?). В прошлом учебном году на экзамене в задании С2 предлагалось написать сочинение двух видов в зависимости от варианта: 1) сочинение “ЗА-ПРОТИВ”; 2) сочинение – выражение мнения OPINION ESSAY. Нынче предлагалось только сочинение – выражение мнения OPINION ESSAY, и подмена формата сочинения стала одной из распространенных ошибок.

Прежде чем приступить к работе в комиссии, все эксперты в обязательном порядке прошли курс обучающих семинаров. В этом году в состав комиссии были введены 4 представителя вуза – преподаватели инфака ВГГУ. Считаю правильным это решение. Мы прислушивались к рекомендациям коллег при анализе тренировочных письменных высказываний на семинарах, хотя у меня сложилось впечатление, что судят они достаточно жестко, в соответствии с институтскими требованиями. Правда, в каждом случае мы пытались найти консенсус.

Говоря о грамматических ошибках, хочется обратить внимание на следующее. При проверке работ грубыми считаются ошибки на неправильное употребление артиклей, базовых видо - временых форм глагола, окончание –s в 3 л. ед. ч. в Simple Present, правильных и неправильных глаголов, частицы to с модальными глаголами (тип инфинитива не является базовой ошибкой). На пунктуационные ошибки особого внимания можно не обращать, только быть внимательными с запятыми в придаточных предложениями в начале сложноподчиненного предложения, с вводными словами (они обязательно должны быть отделены запятой), не забывать о заглавных буквах в названиях учебных предметов, дней недели, месяцев, праздников.

На семинарах каждому эксперту были выданы для внимательного изучения следующие рекомендации. Выкладываю их здесь и думаю, что они окажутся хорошим подспорьем учителям английского языка в ходе подготовке учеников к ЕГЭ.

.

ЕГЭ. English

0 коммент.

Сдали ЕГЭ по иностранным языкам сегодня. Моим девочкам – выпускницам, считаю, повезло: в Слободском все ученики (а таковых набралось 17 человек) сдавали экзамен в нашем ППЭ, а ведь дома, как говорят, и стены помогают. Очень переживала я за своих, с утра отправила каждой смс со словами поддержки, судя по ответам, настроение перед экзаменом было боевое. Вечером общались через интернет. Вот впечатления Даши: “…было сложно, даже чересчур, мне кажется...правда, аудирование показалось чуть легче, чем я ожидала, ...чтение с заданием на множественный выбор было самым сложным, так как там было очень много незнакомых слов...в разделе “Лексика и грамматика” сложным было задание на грамматику... с личным письмом справилась, а вот тема сочинения “”Нужно ли использовать велосипеды в центре города?” !!!!! В общем, расстроились мы…” 

Всё – таки получается, что уровень сложности экзамена повышается с каждым годом (создатели КИМов считают, что школьники становятся умнее?!) Готовы ли к этому выпускники и учителя?

О том, что экзамен по ИНО один из самых сложных, мы говорили с моими девочками неоднократно. Говорили и о том, что временные рамки экзамена значительно сокращен по сравнению с другими предметами. Сравним:

240 минут — математика, литература, информатика и ИКТ
210 минут — физика, история, обществознание
180 минут — русский язык, биология, география, химия
160 минут — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

Кстати, коллеги – организаторы, работающие в аудиториях на ЕГЭ по ИНО, уже не раз делились впечатлениями о том, что времени для выполнения заданий ученикам катастрофически не хватает, в течение всех 160 минут они, не отрываясь от КИМов и бланков, пишут и сдают работы, как правило, в последний момент.

В принципе, мы были психологически готовы и к такой, мягко скажем, необычной теме сочинения – рассуждения. Готовясь к экзамену, мы писали сочинения и на такие темы как “Рассматривать или нет тюрьму как единственный способ наказания преступников” или “Эксперименты по клонированию и безопасность общества ” и другие в том же роде. Хотя подобные формулировки вызывают недоумение у коллег – филологов, и привести аргументы и контраргументы в подтверждение той или иной точки зрения бывает крайне затруднительно даже на русском языке, не говоря об иностранном.

Но о чем мы точно не говорили перед экзаменом и к чему точно не были готовы в этом году, так это к погодным катаклизмам.  Дело в том, что с утра в городе шел сильный дождь, и во время аудирования на экзамене началась гроза! Коллеги – иностранцы отлично поймут мою панику и панику учеников. Как оказалось позднее, нам еще повезло: раскаты грома были не такими громкими, чтобы совсем не расслышать голос диктора на диске. А вот ребятам из соседнего Кирова раскаты грома мешали значительно. Кировская коллега по телефону рассказала, что многие ребята собирались даже писать апелляцию, но оснований для  этого руководители ППЭ и ЦОКО не нашли ни в нормативно – правовых, ни в организационно – распорядительных, ни в инструктивно – методических документах по проведению ЕГЭ!

Завтра еду в областной центр проверять часть С. Надеюсь на лучшее.

Встреча единомышленников

0 коммент.

Новые педагогические практики 001 Встречаться с коллегами – единомышленниками – всегда здорово. Сегодня побывали в Кировском ИПК и ПРО на встрече с учителями – участниками творческой лаборатории “Использование интерактивных технологий в образовательном процессе школы”, руководителем которой являлась Инна Витальевна Вылегжанина, преподаватель кафедры НМСИО КИПК и ПРО. Именно она и пригласила нас встретиться и за чашечкой чая обсудить наши успехи в области ИКТ в прошедшем учебном году, поделиться планами на будущее и, самое главное, вручить каждому из нас  как участнику лаборатории экземпляр только что вышедшего в свет сборника публикаций “Новые педагогические практики с использованием нового оборудования”.

Наша статья в этом учебно – методическом пособии посвящена использованию возможностей сети Интернет для интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса. Мы продолжили описание опыта работы в англоязычных социальных сетях и к печатному сборнику в качестве интерактивного приложения подготовили вот такой видеоотчет, в котором участники нашего сетевого проекта делятся впечатлениями о проделанной работе.

Пригодится

0 коммент.

Сайт издательства "Просвещение". Здесь можно посмотреть каталог учебников, полезную информацию о новых  учебно -методических пособиях, получить методическую помощь, узнать новости образования.

Сайт ЦОКО

0 коммент.

Оперативную информацию по результатам ЕГЭ наших выпускников, а также выпускников учебных заведений всей Кировской области можно найти на официальном сайте областного ГУ “Центр оценки качества образования”

В течение июня буду часто сюда заглядывать.

 898787546

Copyright 2008-2016. All rights reserved.