Возвращаясь к Театральной весне-2011 (см. соответствующий пост), хочу предложить план работы(методику, если угодно), которого мы придерживались в ходе подготовки к нашему лингвистическому конкурсу. Когда позади волнения, гораздо спокойнее анализируешь пройденный путь. Думаю, наши рекомендации могут заинтересовать преподавателей, желающих попробовать свои силы в подобных испытаниях.
Шаг 1. Выбор пьесы или написание сценария
Подбор пьесы всегда зависит от интереса и языковых способностей учеников. Если дети способны выучить большие тексты на английском, можно попробовать взять аутентичные произведения. Если нет, то всегда есть возможность взять готовые адаптированные сценарии. По желанию их можно доработать и переработать так, как это сделали мы.
Шаг 2. Подбор актёров
При постановке пьесы учителю-режиссёру важно помнить, что он работает не с профессиональными актёрами, и на перевоплощение характеров уйдёт немало сил и времени. Поэтому следует подбирать юных актёров на роли в соответствии с их внешностью, характером, с их способностями к английскому языку, с ответственным отношением к делу. Учителю необходимо рассказать ученикам о характере героев.
Шаг 3. Работа над текстом пьесы
Текст пьесы должен быть у каждого ученика. Ребята должны выписать те выражения и слова из текста, которые не входят в активный словарь, но необходимы для пьесы. Их необходимо выучить наизусть. После усвоения лексики учитель проводит первую читку пьесы, при этом дети внимательно слушают, отмечают интонацию, подчёркивают слова, значения которых они почему-либо не поняли или забыли. На этом этапе можно перевести пьесу или самые трудные места из неё, выписать незнакомые слова и словосочетания. Затем пьеса читается по ролям, при этом учитель поправляет произношение, интонацию учеников. Дети должны выучить свои роли наизусть и поработать дома перед зеркалом. Перед общими репетициями можно провести репетиции отдельных диалогов. При этом ставятся не только интонация и произношение, но и жесты и мимика.
Шаг 4. Работа над пьесой
Далее следует период тщательных репетиций пьесы. Их лучше всего проводить на сцене, чтобы участники спектакля ориентировались в пространстве сцены. Задача учителя – настаивать на том, чтобы дети не просто выразительно сказали свои реплики, а взаимодействовали на сцене, чтобы все нити спектакля прослеживались, мимика, жесты, движения были адекватны ситуациям. Если в спектакле присутствуют танцы и песни, нужно их отрепетировать сначала отдельно, а потом включать в общую канву пьесы.
Шаг 5. Художественное и музыкальное оформление спектакля
Учитель и ученики совместно обсуждают и изготавливают декорации для спектакля, продумывают музыкальное оформление пьесы и художественное оформление сцены. Особенно серьёзно следует подойти к подбору костюмов и реквизита. Необходимо изучить моду и быт страны и исторического периода, в который происходит действие пьесы.
Шаг 6. Атмосфера во время выступления
Пьеса должна быть представлена так, чтобы зрители были заинтересованы действием на сцене. Не стоит показывать технику драматизации. Необходимо добиться лёгкости исполнения, “сыгранности” труппы. Доброжелательная, дружеская атмосфера – вот что должен создать учитель на сцене и в зале. Учитель-режиссёр поддерживает энтузиазм, созидательное настроение, поощряет похвалой, улыбкой хорошую игру. Ни в коем случае нельзя создавать нервозность, раздражение на сцене и за кулисами.
Шаг 7. Послесловие
Сразу же после пьесы обсуждать её и анализировать игру актёров не стоит, поскольку дети возбуждены и не могут адекватно оценить результат. Лучше просто выслушать их эмоции, поблагодарить за старание, похвалить. А вот на следующий день уже будет очень продуктивно проанализировать, что получилось. Лучше всего записать выступление на видео и всем вместе просмотреть его, делая акценты на том, что удалось, а что следует скорректировать.
А самое главное, о чем нужно помнить: УСПЕХ – ЭТО ПУТЬ, А НЕ ЦЕЛЬ!
0 коммент.:
Отправить комментарий
Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Выберите форму "Имя/URL" и в графе "Имя" просто введите свое имя. Спасибо за комментарий.