На родительские собрания в 3 А класс нашего лицея, в котором учится сын, всегда иду с удовольствием и ожиданием новой и полезной информации. Я благодарна коллегам – классному руководителю Горевой Ульяне Аникьевне и школьному психологу Журавлёвой Татьяне Анатольевне за добрые советы, которых всегда помогают мне, как родителю, выстраивать и корректировать траекторию построения отношений с собственным ребенком и его ровесниками. Сегодня вернулась с собрания вот с такой памяткой.
Благополучие ребенка на 90% зависит от правильной атмосферы семьи. Рассмотрим условия, помогающие ребенку чувствовать себя радостно и слушать родителей.
1. Любить ребенка без условий.
Ребенок отзеркаливает родительскую любовь в отношениях с людьми. Значит, первым любовь отдает взрослый! Выполнение требований, дисциплины, самооценка - всё от любви родителей.
2.Общайтесь эмоционально. Ребенок обладает развитым эмоциональным интеллектом. Игнорирование возрастных особенностей приводит к упрямству, капризам, непослушанию.
3. Ищите глаза ребенка, сообщая ему информацию. Ваши глаза должны излучать радость, уверенность.
4. Обнимайте ребенка.
5. Тратьте время на увлечения ребенка. Не менее получаса в день необходимо находиться наедине с ним в поле его интересов. Таким образом, вы протягивайте нить зависимости друг от друга. Вам легче будет пригласить его в поле взрослых требований. А ребенок будет чувствовать себя значимым, любимым, будет ждать совместных занятий. К тому же вы создаете «зону радости» для вашего ребенка, «золотой фонд» вашей жизни с ребенком.
6. Не забывайте о дисциплине.
Дети хотят и ждут правил поведения и порядка. Чтобы дети не восставали, надо правильно «внедрять силовые методы». При соблюдении правил, вопрос о наказании может исчезнуть совсем! Правила четырех зон:
1. По собственному усмотрению и желанию ребенка.
2. Не возможно ни при каких обстоятельствах.
З. Относительная свобода. Дети действуют свободно в пределах ограничений. Например: ходить в кружок обязательно, выбирай в какой. 4. Действия ребенка не приветствуются, но при особых обстоятельствах возможны.
Правила и ограничения должны быть в жизни каждого ребенка
Запретов не должно быть много. Они должны быть гибкими.
Родительские ограничения не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. (Например: дети должны шуметь, измерять лужи, одеваться по требованиям подростковой моды, употреблять сленговые словечки. Дети живут по принципу «ХОЧУ» и это нормально. Необходимо упреждать ситуации, когда ребенок не может справиться с ситуацией: убирать деньги, напоминать о времени, о порядке дел.)
Требования должны быть согласованы между взрослыми, а также быть постоянными.
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Наказывать ребенка лучше, отнимая от зоны радости, чем делая ему плохое.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Выберите форму "Имя/URL" и в графе "Имя" просто введите свое имя. Спасибо за комментарий.