День самоуправления


100_0265

   Вчера в нашей школе состоялся День самоуправления. Именно состоялся, поскольку сегодня, обсуждая итоги проведенного мероприятия, и ученики, и учителя высказали мнение, что День был полезным, интересным, важным для Лицея.

   В формулируемой в настоящее время Программе развития Лицея на 2011-2013 г.г. в концептуальном блоке разработана модель выпускника, согласно которой выпускник Лицея это:

  • носитель ценностей гражданского общества, сопричастный к судьбам Родины, уважающий ценности других культур и мировоззрений;
  • креативный и критически мыслящий, мотивированный к творчеству, к самообразованию на протяжении всей жизни;
  • готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы;
  • уважающий других людей, умеющий сотрудничать для достижения общего результата.

         Таким образом, в школе создаются необходимые условия для реализации данной модели. И одним из направлений деятельности по развитию самостоятельности, инициативности лицеистов является работа Ученического Парламента, во главе которого находится Президент и подчиненные ему Министерства:

      1. Министерство просвещения
      2. Министерство науки
      3. Министерство туризма, спорта и ЗОЖ (здорового образа жизни)
      4. Министерство внутренних дел и правопорядка
      5. Министерство культуры и досуга.

         5 октября в организации и проведении Дня самоуправления участвовали все министерства, но основная нагрузка легла, конечно же, на плечи министров просвещения и науки. В течение дня школой руководили вновь испеченный директор и завучи, и нужно заметить, руководили довольно грамотно.  В классах с пятого по десятый уроки по истории, литературе, обществознанию, математике, биологии, физике, ОБЖ, иностранным языкам проводили “новенькие” (так их называли ученики среднего звена) учителя – одиннадцатиклассники, которые имели уникальный шанс проявить на деле свои лидерские качества, испытать на себе прелести и тяготы учительского труда, определиться с выбором будущей профессии. Кстати, на рефлексии многие ребята говорили о том, насколько же ответственен, сложен и беспокоен труд педагога.

         Не обошёлся день самоуправления и без забавных ситуаций. Уроки по английскому языку в 8 А, 9 А и 9 Б вели две мои ученицы из 11 класса, которые отнеслись к порученному делу, как говорят, с высокой степенью ответственности. Заранее мы разработали подробные планы предстоящих уроков, подготовили компьютерные презентации. Одним словом, были готовы к занятиям на “5”. Но, как и в реальной школьной жизни, предусмотреть всё практически не возможно, поэтому в начале одного из уроков случился маленький конфуз: “новенькая” вместо приветствия “Good morning, pupils!” произнесла “Good morning, teacher!” (так, как она привыкла это делать на обычных уроках, здороваясь с учителем). И все по-доброму засмеялись!

         После уроков ребята провели конференцию для учителей “Кому в Лицее жить хорошо?” Получилось оригинально, динамично, свежо.

         Огромный запас позитива, положительных эмоций, взаимного уважения и радости творчества получили в этот праздник лицейские учителя и ученики. Настоящие и те, кто исполнял роль таковых лишь один день. Замечательный день – День учителя-2010.

    • 0 коммент.:

      Отправить комментарий

      Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Выберите форму "Имя/URL" и в графе "Имя" просто введите свое имя. Спасибо за комментарий.

       898787546

      Copyright 2008-2016. All rights reserved.