1945 год. Урок в немецкой школе.
— Ганс, проспрягай глагол "бежать".
— Я бегу, мы бежим, ты бежишь, вы бежите, он бежит, она бежит...
— А "они"?
— А они наступают, господин учитель!
На уроке немецкого
1 коммент. четверг, апреля 29, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: Школьный юмор
Блог пеликанов
2 коммент. среда, апреля 28, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: Учитель года
Сегодня открылся официальный блог Кировской областной общественной организации участников конкурса
"Учитель года Кировской области"
http://kirov-pelikan.blogspot.com
Инициатором его создания выступил председатель организации Скурихин Дмитрий Анатольевич. Идея запуска такого формата общения участников конкурса просто замечательная. Ведь многие из нас общаются через электронную почту или в социальных сетях, но всё это, как говорит один мой коллега, точечно. А в блоге можно будет обсуждать волнующие нас проблемы всем вместе. Успехов и процветания новому блогу!
АПК и ППРО
0 коммент. вторник, апреля 20, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: опыт работы
Мой опыт работы опубликован на сайте Федерального государственного образовательного учреждения Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва
Содержание информационной карты опыта можно посмотреть здесь: http://www.apkpro.com/ikio/sb/p3/d12.htm
Дополнительные материалы опыта здесь: http://www.apkpro.com/ikio/sb/p3/d12a.htm
А еще распечатала для себя вот такой сертификат. Будет, что в старости внукам показать :-))
“Как стать успешным?”
4 коммент. понедельник, апреля 19, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: Публикации
Так уж случилось, что в Год учителя мы проводили юбилейный, двадцатый, конкурс “Учитель года Кировской области”: “ГУ” + “УГ”. Много интересных и полезных дел было сделано в ходе подготовки к такому важному мероприятию, в том числе был напечатан сборник под грифом КИПК и ПРО “Вятский учитель года: двадцать ступеней мастерства”. В это объемное, красочное учебное пособие для учителя включены материалы из опыта работы победителей областного этапа конкурса “Учитель года Кировской области”: разработки уроков и внеклассных мероприятий, дидактические материалы; даны рекомендации психолога и практические советы участникам конкурса. Опубликована в сборнике и моя разработка классного часа “Как стать успешным?”.
Умные мысли умных людей…
0 коммент. четверг, апреля 15, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: Афоризмы в блокнот
… поддерживают нас в трудную минуту и дают нам силы, вселяют надежду и веру в доброе будущее. Их нужно читать и обдумывать снова и снова!
- “Жизнь - это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы.” Моцарт
- “Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха — идеал! И с той поры он бессознательно стремится к лучшему.” А.М.Горький
- “Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились.” П. А. Павленко
- “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно.” А.С.Макаренко
- “Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей.” Л. Бетховен
Обнимая Землю
2 коммент. понедельник, апреля 12, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: Моим ученикам и всем изучающим АЯ, Стихи. Избранное
Примерно год назад мы с ребятами принимали участие в городском конкурсе по английскому языку “Талант Шоу”. В положении о проведении конкурса была указана номинация “Литературный перевод в стихотворной форме”. Примерно за две недели до начала конкурса школьники получили задание-подготовить перевод английского стихотворения на русском языке. Предложила попробовать силы своей ученице Наташе Лопаткиной из 9Б (зная, что девочка увлекается сочинением собственных стихов) и не ошиблась. Наташин перевод был удостоен первого места на конкурсе.
Как говорят англичане - Read and enjoy!
HUG THE EARTH Walking along feeling free Lorraine Bayes | ОБНИМАЯ ЗЕМЛЮ Свободно по земле шагая, говорю: Наталья Лопаткина |
Изучать английский с помощью видео
0 коммент. четверг, апреля 08, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: Полезные ссылки
Нашла интересный сайт http://englishcentral.com/en/videos , который дает возможность бесплатно пользоваться видеофайлами для изучения английского языка. Здесь представлены новости, трейлеры новейших фильмов, небольшие фрагменты реальных видео различных сфер жизни: бизнес, музыка, новости, политика и др. Ролики сопровождаются субтитрами. Каждую фразу можно прослушивать по несколько раз. Если слово непонятно из контекста, то можно просто кликнуть на него с субтитрах и появится перевод. Вы также можете нажать на каждое слово в субтитрах, чтобы услышать его произношение отдельно от контекста, а также услышать как звучит каждый слог слова. Есть опция замедлить произношение предложений.
Очень рекомендую.
Учи английские слова с Mind Map!
2 коммент. вторник, апреля 06, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: Моим ученикам и всем изучающим АЯ, Полезные ссылки, Публикации
Я уже писала в своем блоге о том, как как запоминать новые слова и выражения. Хотелось бы продолжить эту тему.
Независимо от того, каков ваш уровень владения английским языком, количество тех слов, которые вы способны понимать, всегда будет больше, чем количество тех слов, которые вы будете реально использовать в своей речи. Поэтому существуют такие понятия как пассивный словарь и активный словарь.
Пассивный словарь - это те слова и выражения, которые вы способны узнавать и понимать, но скорее всего не будете использовать в своей речи (как устной, так и письменной). Активный словарь - набор той лексики, которую вы постоянно и интенсивно используете. Эти особенности нужно обязательно использовать в изучении иностранного языка. Вместо того,чтобы стараться запомнить каждое встретившееся вам незнакомое слово, для начала надо определиться с тем, будете ли вы использовать это слово (фразу) в речи немедленно.
Если вы приняли решение, что это слово (фраза) должна обязательно входить в ваш активный словарь, то нужно принимать “особые меры” - использовать специальные техники для записи, организации, практики и запоминания важных для вас слов и выражений. Вам необходимо самостоятельно, экспериментальным путем, определиться с тем, какие техники подходят именно вам.
Как записывать?
Есть множество способов для записи и организации новых слов и выражений. Вы можете записывать слова на бумаге или в компьютере, а можете делать аудиозаписи, можете комбинировать и то и другое, как вам удобнее.
Можно организовывать слова в списки, т. е. фиксировать слова привычным способом, записывая в словарь. При этом вместо перевода на родной язык,со временем, можно перейти на объяснение слов по-английски или записывать их синонимы. Недостаток этого способа в том, что очень неудобно возвращаться к записанным ранее словам. Не раз наблюдала ситуацию, когда в классе ученик листает свой словарик - я же записывал это слово!
Мне нравится фиксировать новые слова и выражения, используя Mind maps. Таким образом, вы можете группировать слова по теме и выстраивать связи межу словами и выражениями, что способствует запоминанию. Также в майнд мэп вы всегда можете легко добавлять новые слова и выражения по этой же теме. Вы можете визуально выделять более значимые слова, добавлять рисунки и комментарии (со списком такое не получится!). Если вы читаете текст, и в нем встречаются новые слова, то вы можете сделать майнд мэп текста - с одной стороны, вы структурируете содержание текста ( вам будет проще запомнить информацию, подготовится к обсуждению текста), с другой, вы зафиксируете новые слова и выражения в контексте, что важно не только для эффективного запоминания, но и для употребления этих слов и выражений в речи.
Майнд мэп можно рисовать от руки, а можно использовать различные онлайн инструменты, например bubbl.us Рекомендую также познакомиться с онлайн словарем Visuwords, где слова собраны в “семьи” на принципах майнд мэп
Как запоминать?
Начнем с распространённого способа – карточки или стикеры. Чтобы повторять слова, напишите их на одной стороне карточки по- английски, на другой по-русски.
Можно повесить майнд мэп, составленный из карточек или стикеров на стену так, чтобы он все время был у вас перед глазами. Потом по мере запоминания стикеры можно удалять.
Для запоминания устойчивых слов и выражений существует полезное упражнение восстановить вторую часть выражения ( можно элементарно закрывать вторую часть рукой или листом бумаги). Можно самостоятельно устроить Brainstorming: все известные мне слова и выражения по заданной теме!
Но главное вы должны пытаться максимально использовать новые слова и выражения в своей устной и письменной речи.
И еще несколько советов как запоминать правописание слов (spelling).
В английском языке, чтобы запомнить как пишется слово, необходимо запоминать зрительный образ целого слова. Особенно длинные и сложные слова можно разделить на части (bio-de-grad-able ).
Есть такая техника которая используется при обучении детей в английских начальных школах: Look -Cover- Write – Check.
1) Look at a spelling word. Посмотри на слово.
2) Cover the spelling word. Закрой его.
3)Visualise the covered word in mind Представь как оно пишетс.
4) Write the word from memory. Запиши слово по памяти.
5) Check what has been written with the uncovered word. Проверь написанное слово (открой слово и сравни с написанным).
Это есть та самая визуализация, о которой я уже писала.
Это, конечно, далеко не все способы для эффективного запоминания слов. Может, у вас есть свой особый метод для запоминания слов, которым вы готовы поделиться?
Истинные знания
0 коммент. суббота, апреля 03, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: Год учителя, Притчи, Слово об учителе, Учитель года
Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:
— Отнеси его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.
Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше чем сотню серебряных пенсов.
— Отлично, — сказала Учительница. — А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст вам он за этот камень.
Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.
Учительница сказала:
— Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.
Жесты
0 коммент. пятница, апреля 02, 2010 Автор: Вера БушковаМетки: Моим ученикам и всем изучающим АЯ, Страноведение
Продолжаю публикацию постов из серии “Страноведение”. Сегодня поговорим о жестах.
Англичане с глубоким подозрением относятся к тем, кто, разговаривая, машет руками. Изящная и выразительная жестикуляция, гибкие кисти и пальцы рук, находящиеся в постоянном движении, – все это, безусловно, признаки театральности (а значит, неискренности), женственности или же иностранного происхождения. Английские руки должны вести себя абсолютно спокойно и во время любого разговора скромно висеть вдоль тела или лежать на коленях. Однако же руки англичанина всегда должны быть на виду. Считается исключительно невоспитанным разговаривать с кем-то, сунув руки в карманы, словно готовясь выхватить оружие или пересчитывая завалявшуюся в кармане мелочь.
Англичане обычно пользуются жестами только в том случае, если это абсолютно необходимо – например, когда показываешь дорогу (указательный палец правой руки вытянут) или же упорно отстаивая свою позицию (указательный и средний пальцы правой руки подняты и изображают букву "V"). Кстати, сей грозный жест впервые использовали английские лучники во время битвы при Азенкуре, оказавшись вне досягаемости для стрел врага и показывая, что сохранили пока необходимые для стрельбы из лука пальцы, которые французы непременно отрубили бы, если бы англичане попали к ним в плен. Вот вам пример исключительно выразительной замены слов жестами.