Цукерман Галина Анатольевна, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО (Москва) написала множество замечательных статей и книг о развитии младших школьников. Всегда с интересом читаю публикации автора, поскольку и в школе много работаю с учениками 2-4 классов, и свой сын – третьеклассник. Опыт потрясающий!
Думаю, эти правила может положить “под стекло” любой родитель и учитель. Хотя нет, не любой, а тот, кто действительно желает, чтобы наши дети росли успешными, уверенными в своих силах, готовыми к жизненным испытаниям.
Правило первое: не бей лежачего. Ребёнок ждёт спокойной помощи.
Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте не более одного недостатка в минуту.
Правило третье : за семью зайцами погонишься...
Правило четвёртое и центральное: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение.
Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания (как это делает учитель, выставляя отметку) и не с успехами соседского Толика.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных оценок.
Правило седьмое техники оценочной безопасности посвящено искусству выделить в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий.
Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть.
Правило девятое: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Выберите форму "Имя/URL" и в графе "Имя" просто введите свое имя. Спасибо за комментарий.