Из копилки педагогических полезностей


PD*9543815

Хочу поделиться с коллегами, преподающими иностранные языки, некоторыми приёмами работы, которые безупречно работают в начале урока - введения в тему. Основное их назначение  заключается в том, чтобы заставить работать мысль учеников до того, как они откроют учебник и прочитают в нем название темы. Эти приёмы призваны также пробудить те знания, которыми учащиеся уже владеют, и вспомнить полезный вокабуляр.

 

1. Диктант. Продиктуйте 5 предложений, которые дают намек на тему, но не называют её. Например, если тема урока связана с изучением англоговорящей страны, то можно продиктовать несколько фактов о ней. Лучше начать с трудных предложений и закончить простыми. Один из учеников может записывать информацию на доске. Затем осуществляется проверка записанного на наличие ошибок. И наконец, попросите учеников назвать тему урока

2. Использование зрительных образов.  Объявите тему урока. Покажите несколько фотографий или картинок по теме. На доске должны быть подготовлены 3 колонки для записи слов и словосочетаний. Попросите двух учеников записать в две крайние колонки (средняя остается пустой) вокабуляр, связанный с фото и картинками по теме. В колонку посредине третий ученик записывает (или весь класс проговаривает) предложения с уже записанной на доске лексикой.

3. Предложение. Запишите на доске тему урока заглавными буквами. Прочитайте короткое предложение, относящееся к теме урока. Это может быть, например, часть текста, с которым Вы планируете работать на занятии позднее. Попросите учеников объединиться в небольшие по численности группы и каждой из групп дайте задание расширить предложение, написанное на доске, четырьмя словами. Спустя пару минут группам следует зачитать результат.

4. Коллаж из звуков. Составьте коллаж из нескольких звуковых отрывков, в которых разные люди говорят об одной и той же теме, не называя её. Ученики должны догадаться и назвать тему.

5. Использование предыдущей темы. Объявите новую тему урока и попросите класс вспомнить тему, которую вы вместе изучали несколько уроков назад. Запишите обе темы на доске. Попросите ребят объединиться в группы и найти 2 сходства и 2 различия между этими темами. Через несколько минут каждая группа должна озвучить свои идеи.

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

Спасибо большое. Я горжусь тем, что такой талантливый учитель живёт на нашей Вятской земле.

Вера Бушкова on 18 октября 2010 г. в 20:09 комментирует...

Спасибо Вам! Вдвойне приятно получать от земляков благодарность, в которой чувствую и поддержку, стимулирующую на дальнейшую работу!

Анонимный комментирует...

Спасибо. "Полезности" очень понравились. Буду заходить на Ваш блог: отчего же не заглянуть к такому творческому человеку на огонёк? (NatNick)

Вера Бушкова on 18 октября 2010 г. в 20:49 комментирует...

Всегда ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Отправить комментарий

Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Выберите форму "Имя/URL" и в графе "Имя" просто введите свое имя. Спасибо за комментарий.

 898787546

Copyright 2008-2016. All rights reserved.