Выпускники - 2010 сдали последние ЕГЭ, не считая резервных и дополнительных экзаменов для ребят, которые по уважительным причинам не смогли сдать ЕГЭ в основном потоке. Сегодня в нашем ППЭ географию сдавал всего лишь один человек, а вот экзамен по обществознанию оказался самым массовым: были заполнены по максимуму все аудитории. “Наконец-то, всё!”-облегченно вздыхали и ученики, и учителя после завершения экзамена. И в этом “всё” – большой “плюс” ЕГЭ, я считаю. К середине июня всё, что можно было сделать для поступления в вуз, по большому счету сделано. Не сравнить с ситуацией прошлых лет, когда детям приходилось сдавать по 5-6 выпускных экзаменов в школе, а потом еще примерно такое же количество в институте.
Мы слышим много негатива о ЕГЭ: против экзамена дети, родители, учителя, “подогревают” ситуацию СМИ (в этом году мне показалось, что во время сдачи экзаменов ТВ как-то особенно рьяно представляло сюжеты о самоубийствах детей, искалеченных судьбах из-за ЕГЭ). Но являясь организатором в аудитории уже на протяжении нескольких лет, готовя ребят к сдаче ЕГЭ и работая экспертом по проверке части С экзамена по ИНО, всё-таки подниму руку “ЗА” экзамен. И одно из его основных преимуществ вижу в том, что ЕГЭ ставит всех выпускников страны в одинаковые условия: независимо от места проживания, учебного заведения и многих других факторов ученик получает внешнюю оценку результатов своей учебной деятельности. Неужели это плохо?
Да, существуют и отрицательные стороны экзамена. Самыми несправедливыми считаю, во-первых, уровень сложности ЕГЭ: “ножницы” между курсом школьной программы и тем материалом, что предлагается в демонстрационных вариантах и на самом экзамене просто невероятны (сужу по своему предмету), и, во-вторых, несовершенную шкалу перевода первичного балла в итоговый. Далеко ходить за примером не надо: нынче в нашей школе за ЕГЭ по русскому языку у двух умничек – выпускниц разница в первичном балле 3 вылилась в разницу 18 баллов в итоге! При этом детки, которые учились посредственно в течении всех школьных лет, на ЕГЭ практически уравниваются в баллах с отличниками и хорошистами. Как объяснить эту несправедливость плачущему ребенку, который потратил неимоверно много сил и времени на подготовку к экзамену и был всегда заинтересован в результатах своего труда? Я не знаю…
А еще хочется сказать о психологической готовности к ЕГЭ самих учителей. Да-да, нас самих. Если уверены в положительном результате мы, то уверены и наши ученики. Надо настраивать детей на позитив, и настраиваться самим. В конце концов, что еще остаётся нам делать…
0 коммент.:
Отправить комментарий
Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Выберите форму "Имя/URL" и в графе "Имя" просто введите свое имя. Спасибо за комментарий.