Наконец-то заставила себя заполнить дневник. В нашей школе дневники ведут не только ученики, но и учителя. В общем-то, Педагогический дневник по учебно – методической и научной работе – это полезная штука, помогает вести мониторинг, отслеживать результаты по четвертям и за год. В таблицу “Выступления: 2009-2010 учебный год” внесла вот такие сведения:
Участие (с докладами) в конференциях, семинарах и т.п.
1. “Значение Всероссийского конкурса “Учитель года” в развитии профессионализма педагога”: выступление на Областных педагогических чтениях имени Народного учителя СССР З. А. Субботиной (15.10.2009)
2. “Всероссийский конкурс “Учитель года - 2009”: Обновление мира начинается в школе”: выступление перед педагогической общественностью города Слободского (2.11.2009)
Проведение мастер - классов, школ педагогического опыта
1. “Методика подготовки и проведения классного часа на конкурсе “Учитель года”
· через мастер-классы:
по теме “Родители меня не понимают. Как быть?” (региональный уровень: для слушателей курсов КИПК и ПРО, 27.10.2009)
по теме “Особенности самоподготовки к конкурсному мероприятию “Классный час” (региональный уровень: для слушателей курсов КИПК и ПРО, 23.03.2010)
2. «Информационно-коммуникационная технология как условие и средство социализации личности педагога и лицеиста»
серию открытых занятий :
“Путешествие в Великобританию” (школьный уровень, 24.10.2009)
“Спорт. Олимпийские Игры” (школьный уровень, 7.04.2010)
3. “Педагогическая компетентность как условие повышения качества лицейского образования”(мастер – класс в рамках муниципального семинара на базе МОУ Лицей №9, 26.01.2010)
4. “Мои инновации в образовании”: работа в качестве члена экспертной группы по оцениванию работ профессионального конкурса (март – апрель 2010)
5. “Учитель года города Слободского-2009”, “Учитель года Кировской области-2010”: работа в качестве заместителя председателя жюри (муниципальный уровень, декабрь 2009) и члена предметного жюри (региональный уровень, апрель 2010)
Плюс, конечно же, обобщение опыта работы на федеральном уровне, о котором я в блоге уже писала.
3 коммент.:
Меня заинтересовал "Педагогический дневник по учебно – методической и научной работе". Не могли бы Вы описать его структуру подробнее и привести несколько примеров?
Прочла о Ваших выступлениях - какой Вы активный человек!
С удовольствием расскажу про наш учительский дневник. Его название Вы уже знаете. На первом листе документа указывается название Программы развития нашего учебного заведения и методическая тема школы на текущий учебный год. Далее следуют разделы:
I. Общие данные: ФИО, наименование предмета, должность, учебная нагрузка, образование, специальность, общий педстаж, стаж работы в Лицее и стаж работы в данной должности, звание, категория, сведения о прохождении курсов повышения квалификации, классы, в которых ведете занятия, программы, учебники.
II. Личные достижения профессиональной деятельности педагога: награды, авторские издания, выступления в текущем учебном году, методическая (научно-экспериментальная работа), участие в работе творческих коллективов и конкурсах педмастерства, новые УМК, факультативы и технологии, открытые уроки, самодиагностика эффективности образования, исследовательская работа с лицеистами, курсы по выбору и кружки, результаты олимпиад, результаты конкурсов и соревнований, итоги поступления учащихся.
III. Продуктивность: обучаемость, анализ обучаемости по структуре, обученность (итоги четвертей, года), анализ уровня и качества обученности по структуре 5-7, 8-9, 10-11 в сравнении результатов, определение уровней развития учащихся, анализ соотношения уровня развития и результатов образования, выполнение программ.
Также существуют разделы "Поощрения в текущем учебном году" и "Отчет по науной и учебно-методической работе за год".
Мы заполняем этот документ в течение учебного года, как правило, в конце каждой четверти. Да, затратно по времени, но к любому отчету для любой комиссии по результатам индивидуальной педагогической деятельности мы готовы, практически, в любой момент.
Удобно использовать данные дневника при заполнении аттестационных документов - берешь дневники за последние годы и вносишь необходимые данные в таблицы.
В начале каждого учебного года в структуру дневника администрацией школы могут вноситься небольшие изменения в соответствии с новыми требованиями от управления образования города, округа, региона. Но в целом, структура дневника остается стабильной. Каждый год разными бывают высказывания великих людей, которые мы берем в качестве своеобразного девиза для продуктивной работы, и которые печатаются на титульной листе дневника. В 2009-2010 уч. г. это были слова Сенеки "Уча, учимся" и слова Вольтера "Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды".
Отправить комментарий
Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Выберите форму "Имя/URL" и в графе "Имя" просто введите свое имя. Спасибо за комментарий.